Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Брест
Поиск

Как увеличить рентабельность заказов в транспортной компании? Опыт бизнеса в Беларуси

Время чтения: ~3 мин.

СП «Транзит» ООО – крупный транспортно-логистический холдинг. Группа компаний существует на рынке Беларуси более 27 лет. За это время предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер, выполняющий заказы клиентов любой сложности. 

О том, почему руководством компании было принято важное решение об автоматизации, что повлияло на это решение и какие результаты принесла автоматизация бизнес-процессов, мы попросили рассказать директора по коммерческим вопросам транспортно-логистического холдинга СП «Транзит» ООО Юрия Свирида.

– Что же послужило драйвером к автоматизации бизнес-процессов? 

– До внедрения автоматизации наши сотрудники использовали Microsoft Office (Excel, Word) для оперативного управления и оформления документов: финансовые отчеты формировали вручную, а потом в течение нескольких дней сводили с помощью Google-таблиц. Такие сроки готовности не устраивали, поэтому и приняли решение, что нужно что-то менять. Также стояла задача максимально исключить влияние человеческого фактора и вместе с тем сократить количество ошибок.

– На данный момент вы автоматизировали несколько бизнес-процессов. Первоначально была ли какая-то приоритетность автоматизации? 

– Одной из важных задач - была задача автоматизации процесса управления железнодорожным транспортом. Дело в том, что в нашем случае управление железнодорожным транспортом включает в себя комплекс услуг по транспортировке не приобретенных грузов железнодорожным транспортом и их перевалке, а также оптовую продажу приобретенных товаров, перевозимых железнодорожным транспортом».

Таким образом, были автоматизированы следующие процессы:

  • Партионный учет грузов и вагонов;
  • Учет грузов в пути и на складе;
  • Форма железнодорожной транспортной накладной;
  • Учет расходов по провозным платежам;
  • Отчеты по продажам;
  • Отчеты по управлению железнодорожным транспортом;
  • Сводный отчет по финансовому результату.

Хочу отметить, что также одной из приоритетных для нас задач было интегрировать нашу дочернюю компанию Транзит Пол, локализованную в Польше, в общую структуру холдинга.

– Какие задачи ставили перед разработчиками в ходе интеграции Транзит Пол?

– В первую очередь, конечно, обеспечить получение консолидированной отчетности. По итогу нам стал доступен еще ряд опций, который оптимизировали бизнес-процессы польской структуры: интерфейс стал доступен на польском языке, появилась опция загрузки курсов валют с портала национального банка Польши, а также возможность учёта в системе в разных валютах регламентированного учета, а установленная система переводов позволяет вносить реквизиты на разных пользовательских языках.

Кроме того, стал доступен учет оптовой продажи товаров, доставка которых осуществляется собственными транспортными средствами, а также учет для выставления счетов и оплат по системе Split Payment. Появилась возможность учета услуг по получению и продаже разрешительных документов.

– Вы оказываете услуги ремонта другим организациям. Как правило, транспортные компании сами пользуются услугами ремонта у подрядных организаций. В вашем случае, это новый вид деятельности?  

– Верно, наша компания оказывает услуги ремонта сторонним организациям. Оказание услуг автосервиса у нас в Беларуси координируется нормативным документом СТБ 1175-2011 Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса, требования которого мы обязаны соблюдать. От автоматизации управления услугами автосервиса хотели полного соответствия СТБ используемых шаблонов документов.

– В мае 2022 ваша компания получила разрешение от правительства Республики Беларусь использовать ваш склад временного хранения, как приграничный пункт пропуска. Как был выстроен процесс работы обслуживания склада при старте работы?  

– На момент старта функционирования склада в качестве приграничного пункта пропуска транспортные средства простаивали значительное время. С момента въезда транспортного средства на территорию склада временного хранения до момента его выезда могло уйти несколько дней. Договоры, счета-акты оформлялись вручную в Word, рассылка их клиентам делалась также в ручном режиме. Автоматизации СВХ увеличила его оборачиваемость почти в 6 раз. Оформление документов теперь занимает несколько часов.

Если у вас есть задача по автоматизации транспортно-логистических бизнес-процессов, просто позвоните или оставьте заявку, эксперты Первый Бит.Брест свяжутся с вами, и мы вместе найдем решение задачи!

Автоматизация управлением транспортной логистикой

Решения для экспедиторов и транспортных компаний:

  • Управление потребностями в перевозках и заказах
  • Увеличение оборота заказов
  • Модуль оптимизации маршрутов
  • Контроль пробега
  • Интеграция с системами мониторинга
  • Интеграция с картографическими сервисами
  • Управление зонами перевозок грузов
  • Учет ремонтов и складской учет

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности
16
декабря
11:00-12:30
Переход на кадровый ЭДО. МЧД в сервисе 1С:Отчетность. Интеграция с ЛК ФНС в 1С:Отчетность
1.Кадровый ЭДО для упрощения взаимодействия с сотрудниками. 2.Экономия времени и снижение вероятности ошибки при работе с сотрудниками 3. Демонстраци...

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста