Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Брест
Поиск

Инструменты маркетинга в БИТ.УМЦ

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 13 . 10 . 2024

Цели маркетинга - выявление и удовлетворение потребностей людей, потребителей и общества в целом, с выгодой для определенной компании. Рассмотрим инструменты маркетинга в программном продукте БИТ. Управления медицинским центром.

Маркетинг всегда начинается со сбора информации. Программа БИТ.УМЦ позволяет хранить всю историю взаимоотношений с пациентом, чтобы формировать уникальные предложения, и постоянно поддерживать его интерес. В свою очередь, карта пациента хранит контактную информацию, историю его посещений, а также историю всех взаимодействий пациента с клиникой. Дополнительные инструменты, такие как телефония, позволяют прослушивать входящие и исходящие звонки, для повышения качества предоставления услуг либо для мониторинга работы персонала.

Какие программные возможности БИТ.УМЦ помогают управлять продажами?


Главный принцип политики продаж: «Продавать то, что востребовано в данный момент на рынке, а не продвигать то, что смогли приобрести».  Инструменты программного продукта БИТ.УМЦ предполагают эффективную, а главное удобную систему управления продажами.

К примеру возможность формировать отчеты.  Отчеты как по выбранному пациенту, так и по всей базе выполнима благодаря инструментам:

  • Листы ожидания;
  • Анкеты;
  • Заявки пациентов;

Администратор имеет полный доступ к информации о пациенте. В модуле телефонии находится номер клиента, ФИО и его история посещений.

В целом, программный комплекс БИТ.УМЦ позволяет использовать различные каналы для привлечения новых клиентов. Отчет «Анализ источников информации», позволяет получить информацию о каждом источнике, какое количество пациентов поступило в клинику, и какую сумму продаж они оставили за определенный период времени.


При рассмотрении данного отчета в графическом варианте, можно отобразить рейтинг суммы продаж. Изучая данные рейтинга, можно определить разные условия, к примеру, что наибольшую выручку клинике приносят пациенты пришедшие по рекомендации. При этом, новый источник – инстаграм, приносит довольно мало выручки. В таких условиях необходимо изменить выпускаемый контент. Для того чтобы понять какая информация будет интересна нашим пациентам, необходимо изучить потрет пациентов настроив вариант отчета.


Настроив вариант отчета продаж таким образом, чтобы увидеть клиентов обратившимся нам с данного источника (инстаграм), можно увидеть их возраст и выбранную номенклатуру. 

 Маркетологу всегда полезно знать сколько из новых пациентов совершают повторный прием. Для этого используется отчет «статистика посещений». В отчете есть возможность просматривать информацию как по конкретному источнику, так и сводно, без отбора по клиентам. В условиях ежемесячного роста новых клиентов и нестабильного графика повторных посещений, рассмотрим инструменты программы, которые позволят вернуть потерянных пациентов. Необходимо начать с сегментирования базы пациентов.  Например, можно разделить пациентов на

  • Действующих;
  • тех кто не был у нас месяц;
  • и потерянных на 3 месяца и более. 

При этом сегменты будут автоматически определяться для каждого пациента и пересчитываться при изменении.


Напомнить о себе потерянному клиенту поможет SMS-рассылка. Для того чтобы рассылка была эффективной, выберем тех пациентов, кому она будет интересна. К примеру, в этом месяца будет акция на прием эндокринолога, следовательно, нужно отобрать пациентов, которые приобретали услугу «УЗИ щитовидной железы» в прошлом квартале, и по которым не запланированы новые события. Программа отберет пациентов, соответствующих этим условиям, по которым необходимо создать рассылку SMS. Рассылку можно отправить как сразу, так и в запланированное время.


 После определённых маркетинговых действий, сегментирование даст результаты. Сформировав отчет «Количество переходов между сегментами», видим, что из категории «потерянных» в категорию «действующие» перешли сегментированные пациенты. 

Важной информацией для маркетолога, будет анализ продаж по времени дня. Такой отчёт показывает выручку медицинского центра по времени суток, а также по дням недели. Очевидно, что наименьшая выручка во многих медицинских центрах - в утренние часы. Если нет возможности скорректировать график сотрудников, необходимо запланировать акцию на это время. Программа позволяет рассчитывать различные виды скидок и бонусов. Стандартные типы скидок:

  • бонусы
  • накопительная скидка
  • скидка
  • купоны

Одни из главных инструментов анализа и мониторинга качества продаж - воронка продаж, в котором хранится количество новых контактов с пациентами, количество пациентов, которые записались к на прием, пациенты которые совершили хотя бы одну покупку, и те кто совершали повторные приемы. Воронка продаж помогает анализировать на каком этапе происходит потеря пациентов. 

Оценить обратную связь пациентов поможет инструмент - анкетирование.  В программе есть возможность создавать шаблоны анкет и проводить опросы. По результатам анкет можно строить отчёт. 


Полезное видео



Таким образом, мы рассмотрели только половину стандартных инструментов маркетинга в программе БИТ.УМЦ. Подбор наиболее подходящей комбинации этих инструментов для реализации целей маркетингового плана предприятий важнейшая задача маркетолога.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста