Описание проекта
Ранее бюджетирование и подготовка смет для ГК Росатом велись в Excel группой экономистов, между которыми были разделены данные по ЦФО. Данные о фактических расходах собирались каждым экономистом в отдельный Excel файл по своим ЦФО, затем сводились ведущим экономистом в сводную смету. Подтверждали расходы с помощью сканов первичных документов. Их собирали в отдельную папку и отправляли вместе со сметой расходов одним файлом. То есть эти документы не были связаны с данными. Из-за этого было сложно проверять отчётность в ГК. Процесс был длительным и трудоемким, а также приводил к человеческим ошибкам и искажениям информации при переносе и сведении данных между различными таблицам.
Заказчик хотел автоматизировать и оцифровать процесс формирования смет и завести его в систему, упростить и сделать более прозрачным процесс аудита, а также сократить трудозатраты экономистов на сбор фактических данных и подготовку сметы расходов.
На основании детального анализа потребностей, методологической проработки,переработки процессов компании и сопоставления вариантов реализации было предложено решение об автоматизации финансового управления на базе программного продукта 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП и дополнительного модуля для расширения функциональности в части финансового и управленческого учета БИТ.Финанс Управленческий учёт. Полученное решение покрывает все заявленные потребности, а также предоставляет возможности для развития функционала для дальнейшей автоматизации учётных процессов.
Этапы выполнения проекта:
1. Аудит и подготовка методологии проекта. На этом этапе специалисты компании "Первый Бит" разработали модели:
- Финансовая аналитическая модел
- Бюджетная модель
- Бюджетный процесс
- Процесс подготовки отчетной сметы
- Описание источников сбора факта и правил трансформации
- Регламентные операции
Также специалисты создали целевую ИТ-архитектуру проекта, разработали детальный план-график работ на каждый этап, сформировали 13 аналитик для отчетности и 58 форм, которые необходимо заполнять для корректного формирования сводной сметы.
2. Миграция данных на AstraLinux. На этом этапе:
- Развернули тестовый контур на AstraLinux
- Развернули продуктивный контур на AstraLinux
- Перенесли текущие системы на новый продуктивный контур и запуск в эксплуатацию
- Провели проверку корректности перенесенных данных
- Разработали документацию по настройкам продуктивного контура
- Разработали инструкцию по обновлению платформы на AstraLinux
- Выполнили миграцию системы на AstraLinux, данных на PostgreSQL
3. Проектирование и разработка решения. Задачами этапа было проектирование и разработка решения для комфортного переноса данных из систем в БИТ.Финанс, а также проектирование решения по формированию шаблонов занесения смет и проектирование технических аспектов процесса консолидации данных по управленческому учеты в БИТ.Финанс.
По итогам в БИТ.Финанс реализовали 58 отчетных форм с разграничением роли доступа, автоматический сбор факта и . комфортное внесение плановых расходов в каждом ЦФО путем уникальных доработок в системах.
Генеральный директор, АО «Аварийно-технический центр Росатома»