Описание проекта
До реализации проекта в «КАНЕБО» использовалась устаревшая система, которая не в полной мере обеспечивала потребности клиента, не отвечала современным задачам бизнеса и не давала ему развиваться.
Компании необходима была программа, возможности которой позволяли бы иметь комплексную информационную систему для ведения бухгалтерского, налогового учета и управленческого учета по стандартам МСФО, полностью охватывающую даже те процессы, которые не влияют на финансовую отчетность, и максимально автоматизирующую работу пользователей. Большой объем данных и сопровождающей документации, которая заводилась пользователями вручную, дублировалась разными подразделениями.
Для решения поставленных задач руководство обратилось в Центральный офис компании «Первый Бит», которая имела обширный опыт реализации подобных проектов и обладала достаточным количеством высококвалифицированных специалистов по автоматизации производственных предприятий. После оказанной консультации было предложено внедрение программных продуктов «1С:ERP Управление предприятием 2», БИТ.ФИНАНС и «1С:Сервер взаимодействия». Руководство приняло решение о внедрении этой современной информационной системы для оптимизации ведения производственного учета и других бизнес процессов.
Важным этапом проекта по автоматизации стал запуск подсистем бюджетирования и казначейства на базе «БИТ.ФИНАНС Управленческий учет». Данная подсистема встраивается в конфигурацию 1С:ERP, в результате компания получает единую информационную базу с расширенными возможностями в части финансового учета. Реализован сбор и анализ для 15 видов бюджетов доходов и расходов, нескольких видов бюджетов движения денежных средств, бюджет по балансовому листу. Часть документов планирования создается автоматически. Для целей анализа прогнозных расходов/доходов разработан алгоритм создания позиций плановых поступлений/реализаций на основании уже внесенных в систему фактических документов реализации товаров и услуг, заказа клиента, заказа поставщику, учитываются возможные корректировки реализаций и заказов. Плановые позиции также автоматически закрываются фактом для части операций на основании банковских документов списания/поступления ДС.
После внедрения решения «БИТ.ФИНАНС» у руководства появилась возможность анализировать расходы в разрезе 10 сквозных аналитик, гибко управлять распределением косвенных затрат.
Автоматизировано взаимодействие с розничными сетями и дистрибьюторами с помощью системы электронного документооборота – как в части сбора заказов и потребностей, так и в части обмена первичными документами в электронном виде. Использовали систему ЭДО «Сислинк».
Для взаимодействия между пользователями и подразделениями используется отдельная программа – 1С:Сервер взаимодействия, внедренная специалистами «Первый Бит» всего за один день и развернутая на операционной системе CentOS 7. Упрощение передачи информации между подразделениями положительно сказалось на производительности сотрудников и скорости обработки задач.
Кроме сообщений, звонков и обмена файлами в перечень объектов системы был добавлен такой объект для комментирования как «Маркетинговые мероприятия», поскольку он активно используется компанией в рамках организации розничной активности.
Еще одним внедренным инструментом стала подсистема оповещений по e-mail. Она позволила настроить автоматическое оповещение сотрудников при наступлении определенного бизнес-события (например, поступление оплаты от клиента).
В оговоренные сроки и с должным качеством сотрудники компании «Первый Бит» выполнили все условия проекта и запросы заказчика. На данный момент руководство «КАНЕБО» выделило следующие ключевые результаты внедрения новой системы:
- Быстрее и качественнее формируется регламентированная отчетность и отчеты для руководства,
- Автоматизированы многие рутинные и ручные операции, что избавило компанию от возможных ошибок «человеческого фактора»,
- Учет данных происходит в едином информационном поле, что позволяет эффективно контролировать и анализировать деятельность компании на всех этапах,
- Сократилось время обработки заявок от покупателей, внедрен безбумажный документооборот согласования заказов покупателей и заказов на внутреннее потребление,
- Повысилась производительность труда сотрудников, работающих в системе,
- Появились новые удобные разрезы аналитики.