Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Брест
Поиск

Поставщик лабораторного оборудования «Донау Лаб.Москва» увеличил продажи на 20% благодаря внедрению БИТ.CRM

Клиент

АО «Донау Лаб.Москва»

Бизнес-задачи

#Торговый учет и CRM

Внедренное решение

Внедренное решение

БИТ.CRM

Заказчик

АО «Донау Лаб.Москва» была основана в 1997 году как российский филиал швейцарской компании DONAU LAB ZURICH, имеющий 11 отделений в странах Европы. Компания занимается поставкой лабораторного и промышленного оборудования для оснащения контрольных и исследовательских лабораторий фармацевтической, пищевой и других отраслей. На территории России работают офисы в двух городах – Москва и Санкт-Петербург.


100

Количество автоматизированных рабочих мест

400

Количество сотрудников

Описание проекта

Ранее для ведения учета в компнаии «Донау Лаб.Москва» использовались различные информационные системы. Например, программу Microsoft Excel. Многие операции приходилось выполнять вручную, не было единого информационного хранилища данных по клиентам и текущему взаимодействия с ними. Руководство компании не получало оперативной информации о деятельности склада, отделов продаж и маркетинга. Была необходимость повысить эффективность ряда внутренних процессов:
  • согласование ценообразования;
  • ведение клиентской базы;
  • контроль работы отдела продаж;
  • управление маркетингом;
  • размещение заказов поставщикам (в частности консолидацию грузов) и т.п.
Для создания такой системы было выбрано решение БИТ.CRM для 1С:Управление торговлей. Типовое решение было адаптировано под бизнес-процессы организации, разработаны дополнительные механизмы управления маркетингом и продажами.

В ходе внедрения были решены следующие задачи:
  1. Хранения информации о клиента и их контактных данных. Теперь система позволяет регистрировать не только ЛИД («Холодный контакт»), с необходимым набором информации (имя, телефон и т.п.), но и потенциал существующего клиента (отложенную заинтересованность клиента) в единой информационной базе, гарантируя сохранность данных о клиентах компании. Но основании данных о ЛИДе cистема способна показать совпадения в клиентской базе и исключить дублирование данных.
  2. Автоматические рассылки по клиентской базе. Автоматизация этого процесса значительно уменьшила количество ручных операций сотрудников. Также сделали в карточке контактного лица и в ЛИДе разбивку ФИО по отдельным полям, чтобы упростить подготовку базы для email-рассылок.
  3. Контроль за ведением сделки. Внедрена автоматическая воронка продаж, что позволило контролировать каждый этап сделки без напоминаний от руководства. Автоматические напоминания и автоматическое движение по воронке продаж позволили более эффективно работать с клиентами.
  4. Создание документа «Коммерческое предложение». В документе, кроме стоимости товара, также учитывается стоимость доставки и установки. На основании документа есть возможность сформировать заказ покупателя. Есть возможность выбрать и добавить в коммерческое предложение различные дополнительные услуги и товары. Данные функции позволили увеличить количество кросс-продаж клиентам и средний чек по сделке.
  5. Создание единых утвержденных шаблонов договоров и оперативный доступ к ним. Задача решена настройкой заполнения встроенных шаблонов договоров прямо в 1С и обеспечением возможности печати договоров, выгруженных в MS Word. Автоматизация договорной работы с клиентами позволила снизить риски юридических ошибок, а также повысить лояльность клиентов за счет повышения скорости обслуживания.
  6. Централизованное управление заказами поставщикам. До внедрения бизнес-процесс управления заказами был недостаточно эффективен, поскольку любой менеджер, разместивший заказ, мог внести в него изменения в любой момент времени, даже когда информация о заказе уже была передана поставщику, а сам заказ уже сформирован и готов к отправке. В итоге был автоматизирован механизм согласования изменений в заказах, благодаря которому сократились издержки на транспортировку и хранение излишков товаров.
  7. Исполнительская дисциплина, соблюдение сроков выполнения задач. Благодаря отчету «исполнительская дисциплина» теперь можно проанализировать, сколько задач было выполнено или не выполнено, в срок или просрочено в разрезе сотрудников подразделений. Руководитель может контролировать своевременность исполнения задач. Система позволяет регистрировать не только факты взаимодействия с клиентами, но и с коллегами, что значительно упрощает бизнес-процессы внутри компании.
  8. Регламент процесса продажи и работы с ЛИДами. Процесс продажи у заказчика описан в виде последовательно выполняемых действий, что позволяет сократить время на обучение новых сотрудников, оптимизировать работу опытных сотрудников и уменьшить ошибки, вызванные человеческим фактором (сотрудник может забыть что-то выполнить или пропустить обязательный этап).
  9. Анализ упущенной прибыли. Анализ упущенной прибыли (при работе с ЛИДами и потенциалами или при фиксировании первичного спроса в рамках процесса продажи) может способствовать принятию важных управленческих решений (например, расширить продуктовую линейку или направление бизнеса, заключить выгодное сотрудничество и другое).

Результаты работы над проектом

  1. Более чем в 2 раза сократились временные затраты сотрудников на различные ручные операции.
  2. Собрана полноценная клиентская база, что привело к увеличению продаж минимум на 15-20%.
  3. Увеличился средний чек по сделке.
  4. Увеличилась оборачиваемость товаров на складе. 

Решения, которые мы внедрили клиенту

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста