Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Брест

Ваш регион определился как:
Москва

или
Выбор региона
Выберите другой регион
Поиск

Оптимизация отдела продаж для востребованного поставщика металлопродукции «ПКФ Сталь»

Заказчик

ТОО «ПКФ СТАЛЬ» — молодая, но востребованная компания на рынке металлопроката, поставщик металлопродукции для нефтехимической, машиностроительной, пищевой, атомной, космической отраслей. Головной офис находится в Алматы, а филиалы и склады — в Астане, Атырау, Шымкенте, Актау т Усть-Каменогорске. 


20

Количество автоматизированных рабочих мест

14 дней

Длительность проекта

Описание проекта

До систематизации процессов менеджеры отчитывались по сделкам на словах, контроль за работой сотрудников фактически отсутствовал. Корпоративная почта была только в ведении руководителя, поэтому скорость переговоров с заказчиком подчас зависела от рабочего режима и загруженности главного по продажам.

Дирекция компании обратилась в «Первый Бит Казахстан» с запросом на систематизацию полного цикла сделки, а также на сокращение операционной рутины. Наши специалисты провели предпроектный аудит, в результате которого согласовали с заказчиком внедрение на базе «1С-Битрикс» и «Битрикс24».

Корпоративный портал, где можно управлять всеми бизнес-процессами компании, специалисты «Первого Бита Казахстан» развернули на базе «1С-Битрикс» и связали сайт «ПФК Сталь» с CRM. Теперь, когда клиент оставляет заявку на сайте, она автоматически попадает в систему вместе с контактами потенциального заказчика.

Кроме того, IT-специалисты наладили электронный документооборот и значительно сократили как бумажную рутину, так и время на оформление-подписание бланков. В результате оптимизации этого процесса договор и счёт на оплату сотрудники компании могут сгенерировать за минуту и согласовать примерно за то же время.

Ключевой же задачей проекта стало внедрение автоматических воронок для отдела продаж. С их помощью менеджеры могут вести клиента от первичной консультации до отгрузки товаров и контролировать каждый этап сотрудничества.

Как устроена воронка продаж

Заявки из почты, сайта, онлайн-магазина на маркетплейсе, мессенджера автоматически сгружаются в «Битрикс24». Система самостоятельно распределяет клиентов между менеджерами. Как только сотрудник заполнит обязательные поля карточки контакта, задача переходит на этап консультации.

По результату переговоров с клиентом менеджер одним кликом формирует коммерческое предложение + счёт на оплату — и отправляет документы на согласование руководителю отдела продаж. РОП сверяет данные, и, если нужно внести корректировки, он отправляет документы на доработку. Если же всё в порядке, руководитель согласовывает сделку, и менеджер переводит продажу на этап подписания договора. Процесс аналогичен тому, что мы изложили выше, только вместо руководителя продаж согласующее звено — клиент.

Вместе с договором менеджер отправляет заказчику счёт на оплату. На этом этапе включается задача «Контроль оплаты». Как только деньги поступают на счёт, система оповещает ответственного менеджера. Ему остаётся связаться с клиентом, отправить груз и включить следующую автозадачу — «Контроль доставки». Система будет отслеживать логистику.

После того как менеджер убедится, что груз доставлен, он заполняет обязательные поля отчётности — и сделка считается завершённой.

Как устроена воронка возврата

Чтобы оформить обратную сделку, менеджеру нужно перенести процесс из успешно реализованных, заполнить обязательные поля заявки на возврат и договориться с транспортной компанией. Система направляет его на этом этапе. Обратную доставку контролирует также система. Как только товары поступят на склад, менеджер включает автозадачу «Контроль возврата денежных средств». После расчётов и обратной связи клиента сделку можно считать завершённой.

Задачи проекта

1

Внедрить портал «Битрикс24», добавить пользователей и базу покупателей;

2

Подключить систему управления веб-ресурсами, а также интегрировать онлайн-магазин;

3

Привязать корпоративную почту и настроить автораспределение новых писем;

4

Наладить две ключевые воронки — продаж и возврата;

5

Обучить сотрудников компании работе в системе

Результаты работы над проектом

  1. Сотрудникам компании стало проще работать с договорами, время на оформление отчётной документации сократилось в 2 раза.
  2. За счет автоматизации процессов выросло качество обслуживания клиентов, а с ним выросла и эффективность отдела продаж.
  3. Внутренний учёт по продажам, доставки, возвратам стал точнее и прозрачнее.

 

Решения, которые мы внедрили клиенту

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста