Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Брест
Поиск

Маркировка молока с помощью БИТ.IIoT обеспечила заводу «Молпродукт» в Казахстане бесперебойную поставку молочной продукции в Россию

Заказчик

Компания «Молпродукт» работает в городе Петропавловск с 1997 года. Крупнейшее предприятие на севере Казахстана по переработке молока, производству молочных продуктов и соков. Перерабатывает до 500 тонн молока в сутки. На заводе выпускают более 40 видов молочной продукции и сокосодержащих напитков. Известные на рынке марки как «Мумуня», «Наше», «Одари», «Любимое» являются продуктами молочного завода «Молпродукт». 


20

Количество автоматизированных рабочих мест

240

Количество сотрудников

Описание проекта

В октябре 2020 года в Казахстане запустили пилотный проект по маркировке молочной продукции. Спустя год, по итогам проекта маркировка молочных продуктов стала обязательной для казахстанских компаний, экспортеров в страны ЕАЭС.

Представители Министерства сельского хозяйства РК, АО «Казахтелеком» и ТОО «QR Trace» приняли работы по модернизированной производственной линии ТОО «МолПродукт» в рамках пилота по испытательному запуску системы маркировки и прослеживаемости молочных товаров.

Поставка молочных продуктов в Россию является одним из главных направлений компании «Молпродукт», поэтому перед руководством стояла задача по автоматизации процессов маркировки. Руководство компании выбрало Первый Бит основываясь на успешном опыте проектов по маркировке в Казахстане и результатах пилотного проекта на заводе.

Главной задачей было организовать маркировку молочных продуктов для отгрузки и продажи в Россию, так как реализация немаркированного молока в зоне ЕАЭС считается уже контрафактом и ответственность ложится на производителя.
В рамках проекта специалисты Первого Бита, совместно с Заказчиком, выполнили следующие задачи:
  1. Внедрение учета кодов маркировки для взаимодействия с системой Честный Знак.
  2. Администрирование взаимодействия производителя с системой Честный Знак: передача сведений по отгруженным товарам в Честный Знак; отзыв документа отгрузки из Честный Знак.
  3. Поставка и настройка оборудования для маркировки, включая БИТ.IIoT для маркировки.
  4. Внедрение программы 1С:Комплексная автоматизация для формирования, учета и хранения кодов в течение пяти лет с момента производства.
  5. Обучение сотрудников завода работе с оборудованием по маркировке. Специалисты «Первого Бита» решили задачи по проектированию, разработке, внедрению и адаптации необходимого оборудования и программных компонентов.
Инженерная служба компании «Молпродукт» оперативно меняла инфраструктуру производственных линий и обеспечила полную техническую поддержку в процессе работ, благодаря чему проект завершился в кратчайшие сроки. Настроили Бит.IIoT
для автоматического нанесения, сериализации, агрегации и отбраковки. 

Сейчас процесс сериализации на линиях выглядит так: станция offline–печати наносит коды маркировки на бабины с этикетками, затем, с помощью автоматического аппликатора, индивидуальные коды маркировки наносятся на упаковку молока, далее потоковый сканер штрихкодов, т.е. камера технического зрения отслеживает брак, а в случае расхождения, отбраковывает упаковку с несчитанным кодом с производственной линии в отстойник. Отбраковка происходит при не прохождении валидности (КМ не заказан в ЦРПТ) и при выявлении дубля (выпущенный ранее код).

Все отбракованые и неликвидные марки фиксируются в собственной разработанной программе для маркировки.

Преимущества Бит.IIoT :

  • мобильная платформа 1С с открытым исходным кодом;
  • работает на всех популярных моделях ТСД;
  • подключается в автономном режиме, не требуется 100% покрытие Wi-Fi;
  • работает с любыми операциями с маркированным товаром;
  • имеет простое подключение к информационной базе.
1С:Комплексная автоматизация используется как инструмент для загрузки и выгрузки данных по кодам маркировки. Также используется 1С:Библиотека ингеграции ГИСМ для печати марок и обеспечения загрузки и выгрузки марок файлом.

Задачи проекта

1

Внедрение учета кодов маркировки для взаимодействия с системой Честный Знак

2

Администрирование взаимодействия производителя с системой Честный Знак.

3

Поставка и настройка оборудования для маркировки, включая собственную разработку Первого Бита для маркировки

4

Внедрение программы 1С:Комплексная автоматизация для формирования, учета и хранения кодов в течение пяти лет с момента производства

5

Обучение сотрудников завода работе с оборудованием по маркировке.

Результаты работы над проектом

  1. Соблюдение требований законодательства, связанных с обязательной маркировкой молочной продукции.
  2. Осуществляется бесперебойная поставка молочной продукции в Россию.
  3. Дистрибьюторы реализуют маркированную продукцию компании «Молпродукт» на территории России.
  4. Внедрено нанесение уникальных кодов маркировки Data Matrix на индивидуальную упаковку молока.
  5. Настроена отбраковка и учет неликвидных кодов маркировки в собственной разработке для маркировки на производственных линиях в режиме онлайн.
Сотрудничество Молпродукт и Первого Бита продолжается по агрегации – объединению маркируемых товаров в групповые логистические упаковки с регистрацией кода этой упаковки в ИС МП.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста