Описание проекта
Ранее клиника вела учет в специализированной медицинской информационной системе «БАРС», но поскольку это региональная система и у неё закрытый код, дорабатывать ее своими силами невозможно. Чтобы подстраивать МИС под динамично изменяющиеся бизнес процессы-клиники, приходилось каждый раз обращаться за помощью к разработчикам, что значительно снижало скорость реакции на изменения.
Клиника начала искать новое решение для автоматизации своей работы. Пообщавшись с членами своего профессионального общества, обратила внимание на отраслевое решение БИТ.Управление медицинским центром и после личной встречи с компанией «Первый Бит», которая является разработчиками решения, приняла решение переходить на него.
В рамках предпроектного обследования было проведено интервью с ключевыми пользователями системы, по итогам которого был составлен лист-требований для реализации проекта.
Одним из основных критериев перехода на новую МИС, было обеспечение работы в соответствии с законодательными нормами РФ в медицинской деятельности, поэтому была настроена интеграция с Честным знаком в категории лекарственных препаратов. Также клиника работает с ОМС и передает данные пациентов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, поэтому были разработаны печатные формы по ведению клиентов ОМС для корректного отображения и своевременной отправки всех данных, что позволило избежать возможных штрафов.
В качестве основной CRM-системы в клинике используется Битрикс24. Необходимо было обеспечить интеграцию МИС, в которой отражается факт оплаты клиента, с Битрикс24. Таким образом у клиники появилась возможность отслеживать эффективность проведенных рекламных кампаний. Также, выполнена интеграция с сервисом «На поправку», благодаря чему увеличился поток первичных пациентов.
Для расширения возможностей управленческого учета, команда Первого Бита доработала необходимые управленческие и аналитические отчеты по формам заказчика.
Клиника имеет узкую специализацию. Для офтальмологов разработан ряд специализированных шаблонов осмотра, которые позволяют:
- провести прием быстрее и результативнее;
- минимизировать врачебные ошибки;
- ликвидировать финансовые потери из-за штрафов СМО и ТФОМС, вызванных неправильным заполнением документации;
- применять заполненные ранее приемные протоколы.
У медицинского центра была АТС, которая обеспечивала работу колл-центра. Однако полной автоматизации этого контура не было. В рамках проекта была настроена интеграция БИТ.Управление медицинским центром и БИТ.Phone. Теперь при звонке у оператора автоматически открывается карточка пациента, в которой можно посмотреть всю историю его посещений, что значительно повышает скорость реакции администратора. Кроме того, клиника может в полностью контролировать работу операторов с помощью отчетов колл-центра, и есть возможность прослушать разговор при возникновении спорной ситуации.