Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Брест
Поиск

Как обеспечить полную прозрачность жизненного цикла продукции на промышленном предприятии

Заказчик

Предприятие работает на рынке производства полимерных материалов с 1999 года. Имеет более 3500 кв.м. производственных площадей и более 3000 кв.м. — складских. Заказчиками продукции являются более 500 предприятий России, СНГ и стран ближнего зарубежья.


30

Количество автоматизированных рабочих мест

Описание проекта

До старта проекта предприятие работало в двух информационных системах — 1С:Комплексная автоматизации и 1С:ERP Управление предприятием 2. Обе информационные системы были существенно доработаны, но ни одна из них не включала возможности другой. Более того, в ERP частично были переписаны типовые процессы расчета себестоимости, что затрудняло ее обновление и не позволяло в полной мере использовать механизмы распределения расходов.

В целях оптимизации затрат на развитие и поддержание работы информационной среды, руководство приняло решение о необходимости перехода в единую систему на базе 1С:ERP Управление предприятием 2.

Для помощи в проекте перехода было принято привлечь челябинский офис компании «Первый Бит». При выборе партнера заказчик ориентировались на наличие опыта успешных внедрений у компании-исполнителя и достаточное количество экспертов для формирования проектной команды.

Перед стартом проекта команда Первого Бита провела обследование текущих бизнес-процессов заказчика, в результате которого были сформированы основные задачи проекта

Проект начали с построения новой архитектуры справочников, в частности, в номенклатуре были использованы дополнительные разрезы по характеристикам и сериям. Применение этих реквизитов позволяет автоматизировать использование сырья и материалов ресурсных спецификаций в зависимости от выпускаемых изделий и входящих параметров, учитывать готовую продукцию в разных единицах измерения. Разработанная архитектура позволила существенно снизить вероятность ошибок при учете сырья, обеспечить прослеживаемость конкретной партий продукции по всему жизненному циклу изделия, в том числе при возвратах от покупателя.

Из 1С:Комплексная автоматизация был перенесен, адаптирован и доработан функционал контроля качества продукции и механизм учета дополнительных свойств номенклатуры.

Для новой архитектуры была оптимизирована работа с рецептурами и адаптирована под штатные ресурсные спецификации.

Существенно доработан механизм расчета сдельной оплаты труда по уникальному алгоритму, перенесены и адаптированы отчеты по производству, сменным заданиям, контролю выпуска, остаткам на складах, план-факту продаж. Все это позволило сократить время расчета KPI работников при начислении заработной платы.

Автоматизирован складской учет и отгрузка с использованием ТСД (применяется 2D штрих-коды):

  • При паллетной отгрузке упрощены формирование и печать упаковочных листов по штрих-коду коробки (рулона);
  • Ускорена отгрузка и инвентаризация готовой продукции;
  • Существенно снижена вероятность ошибки при при отгрузке готовой продукции;
  • Использование ордерной схемы и помещений позволили упростить работу со складами.

Включение операций и формирование сменных заданий упростило планирование и загрузку производственных линий предприятия.

Доработка автоматизированного рабочего места сотрудников цеха с учетом аналогов материалов обеспечила возможность распределения затрат и расчета себестоимости типовыми инструментами 1С:ERP Управление предприятием 2. Кроме того, был доработан механизм отгрузки в разных единицах измерения с адаптацией печатной формы.

За счет того, что вся работа ведется только в одной системе, стало возможным настроить типовую работу с клиентами через заказы и соглашения.

Из особенностей проекта стоит отметить разработку нового автоматизированного рабочего места (АРМ) сотрудника цеха для учета выпущенной продукции по сменным заданиям со всеми необходимыми для производства печатными формами:

  • При регистрации взвешиваний используются типовые документы 1С:ERP Управление предприятием 2, в т.ч. для учета выработки сотрудников;
  • Передача материалов в производство может осуществляться как через сканер ШК, так и вручную, что существенно снижает вероятность ошибок;
  • АРМ автоматически списывает переданное сырье в производство с учетом аналогов, контролирует допуски при списании материалов относительно норм из ресурсной спецификации. Распределение материалов и расчет себестоимости стали точнее в сравнении с предыдущим котловым методом;
  • В АРМе полностью поддержана ранее не используемая давальческая схема производства через типовые документы 1С:ERP Управление предприятием 2.

Задачи проекта

1

Выполнить переход из двух информационных систем в единую систему учета 1С:ERP. При этом для отражения всех бизнес-процессов должны преимущественно использоваться типовые механизмы 1С:ERP.

2

Оптимизировать автоматизированные рабочие места мастеров цехов;

3

Автоматизировать внутренние перемещения полуфабрикатов, отгрузку готовой продукции и инвентаризации с помощью терминалов сбора данных и сканеров штрих-кодов для снижения ошибок и ускорения операций.

Результаты работы над проектом

  1. Все контуры производственного учета переведены в единую систему —  1С:ERP Управление предприятием 2.

  2. Усилен контроль по списанию материалов и полуфабрикатов относительно норм в ресурсных спецификациях, автоматически учитываются и списываются аналоги материалов, оптимизировано распределение материалов при списании в производстве, улучшен расчет себестоимости;

  3. Жизненный цикл изделия стал прозрачным — полностью можно проследить формирование готовой продукции по партиям материалов и полуфабрикатов;

  4. Минимизированы ошибки при отгрузке, передаче и инвентаризации продукции;

  5. В 1,5 раза увеличена скорость отгрузки готовой продукции со склада.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста