Описание проекта
«Данила-Мастер» – это молодая компания, основанная в 2020 году. На старте бизнеса собственнику приходилось совмещать и выполнять функции и продавца, и снабженца, и управляющего. До открытия интернет-магазина продажи осуществлялись только в розничном магазине автозапчастей и количество номенклатурных позиций было небольшим. Складской учет и прайсы поставщиков велись в таблице Excel. После запуска онлайн-продаж через сайт увеличилось количество поставщиков и товарных позиций до 2 тысяч. Вносить все поступления товара в таблицу не всегда получалось корректно и определить реальные остатки на складе было крайне сложно. Работать в ручном режиме стало проблематично, т.к. страдали скорость обработки заказов покупателей и качество их обслуживания. Отсутствовала аналитика, что не позволяло быстро принимать управленческие решения.
Собственнику бизнеса было важно максимально сократить ручные операции и упорядочить информацию о товарах, автоматизировать склад и взаимоотношения с поставщиками. Для этого он обратился в компанию «Первый Бит» (офис Новосибирск), у которой есть большой опыт автоматизации торговых предприятий.
Специалисты Первого Бита в качестве решения подобрали программу «1С:Управление торговлей 8», которая идеально подходит для розничной торговли и продаж по предзаказу через интернет-магазин.
После установки 1С:Упарвление торговлей была настроена учетная политика, склады, учет номенклатуры и виды цен. В номенклатуре было настроено отображение всех необходимых для работы характеристик:
- остатки на складе;
- закупочная цена;
- розничная цена;
- высота и ширина;
- вес;
- артикул;
- код;
- производитель.
Кроме того, специалист обучил руководителя магазина правильному ведению учета и отражению розничных продаж в «1С:Управление торговлей 8».
За счет автоматизации удалось упорядочить и систематизировать номенклатуру. Вся информация по товарам содержится в единой базе. Теперь есть возможность всегда видеть реальные остатки товара на складе. Если какого-то товара нет в наличии или клиент считает, что ему нужно что-то подешевле, можно быстро подобрать аналог нужной детали. Процесс подбора товара и само оформление покупки стали значительно проще и быстрее как для сотрудников, так и для покупателей. Это помогло увеличивать количество постоянных клиентов и повысить их лояльность.
Наличие аналитики по товарам в разных разрезах и по различным характеристикам помогает гибко управлять ассортиментом: своевременно заказывать ходовые товары и снижать издержки за счет уменьшения количества продукции, которая не пользуется спросом.
Появилась возможность загружать все прайсы поставщиков в программу 1С в автоматическом режиме. Таким образом в базе всегда обеспечены актуальные цены товаров. Также была синхронизирована работа программы «1С:Управление Торговлей» и интернет-магазина, что позволяет автоматически отражать реальные остатки и стоимость товара на сайте. Теперь не нужно тратить время на правки цен на сайте вручную, когда меняются прайсы поставщиков. А покупателям удобно искать товары, они видят какие запчасти есть в наличие, а какие можно купить только по предзаказу.
После настройки рабочего места кассира и запуска безналичной оплаты удалось повысить не только качество и скорость обслуживания клиентов, но и увеличить продажи за счет возможности выбора удобного способа оплаты.
В результате в бизнесе клиента настроена эффективная система учета и управления основными бизнес-процессами, сократились рутинные операции, повысилась эффективность работы сотрудников и качество обслуживания покупателей. А быстрый и легкий доступ к аналитике и отчетности помогает директору своевременно принимать грамотные решения по дальнейшему развитию бизнеса и увеличению доходности.