Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Брест
Поиск

Автоматизация ведения ипотечного кредитования в Кубанском центре государственной поддержки населения

Заказчик

ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» предоставляет социальные выплаты гражданам для улучшения жилищных условий в рамках государственных жилищных программ. Финансовую помощь от государства можно использовать при строительстве жилого помещения или его покупку, в том числе, если она осуществляется с помощью инструментов ипотечного кредитования.


5

Количество автоматизированных рабочих мест

50

Количество сотрудников

Описание проекта

Раньше процесс предоставления социальных выплат не был автоматизирован. Сотрудники организации вели учёт выплат претендентам при помощи программ MS Office – Excel и Word. В таблицах Excel было невозможно контролировать данные по начислениям претендентам, а также составить статистическую отчётность по произведенным выплатам. При работе с данными претендентов и начислением выплат нередко возникали ошибки, отследить которые было сложно.

За помощью организация обратилась в компанию «Первый Бит» в Краснодаре (офис на Кожевенной). Совместно со специалистами Первого Бита было подготовлено техническое задание с описанием всех процессов, которые были необходимы для упрощения и повышения эффективности работы ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка»:

  1. Упростить заведение карточки нового претендента;
  2. Наладить процесс загрузки информации из банковского реестра в базу;
  3. Создать схему начислений претендентам и автоматической загрузки банковской выписки;
  4. Разработать отчёт «начисления претендента» для ведения записей о сумме и периоде начисления денежных средств;
  5. Создать печатные форм и отчеты: заявление, расписка, ОПД, договор;
  6. Загрузить данные о претендентах из excel файла в программу для корректного учёта сведений.

Поскольку готовой программы с нужным функционалом не нашлось, было принято решение разработать конфигурацию «Администрирование социальных выплат» на базе платформы «1С». Для реализации поставленных условий специалисты Первого Бита подобрали программу «1С:Договоры». На её основе был доработан весь функционал с учетом специфики бизнес-процессов организации.

На первом этапе разработки была создана схема заведения данных в карточку пользователя. В ней сотрудник учреждения заполняет всю нужные информацию о претенденте в самой программе.

Рисунок 1. Список претендентов

Информация со всеми данными о претендентах выводится в таблице и имеет сортировку по статусам. При таком учёте заявок не возникнет задвоения данных, а все данные из старой базы в Excel без потерь будут перенесены в реестр программы «1С:Договоры».

Вторая задача заключалась в создании обработки «загрузка банковского реестра». При помощи этой доработки в программу подгружается информация о банковских выписках претендентов, а также о статусе их вкладов/счётов. Доработка позволяет контролировать приходно-расходные операции по банковским вкладам/счетам претендентов и отслеживать начисления средств социальной выплаты на них. Технически для этого заполняется список из данных претендентов. При этом происходит сверка данных базы и данных реестра: паспорта, банковского счёта, банковского вклада.

Следующий этап заключался в создании схемы начисления претендентам в программе. Этот функционал позволяет загрузить данные банковской выписки за определённый период и отразить все операции в разрезе вкладов/счетов по претендентам. Такой инструмент позволяет контролировать правильность ведения данных.

Далее был создан отчёт «начисления претендентам». В документе указывается период начислений, а также месяца получения начислений претендентом. Расчет производится один раз в квартал исходя из суммы, которую претендент ежемесячно вносил на счет в банк: 30% от суммы, но не более 3000 р. в месяц. За квартал претендент может получить максимальную социальную выплату в размере 9000 р.

Рисунок 2. Начисления претендентам

Также специалисты на основе функционала программы «1С:Договоры» создали шаблоны формы печати: «Заявление», «Расписка», «ОПД».

Заключительным этапом был выполнен анализ существующей базы Еxcel и автоматический перенос всех данных в новую систему через отдельно написанную доработку. После проведения всех работ, новая программа «Администрирование социальных выплат» была создана и протестирована.

Задачи проекта

1

Автоматизировать процессы ввода, обработки и хранения данных о претендентах на социальные выплаты.

2

Перейти на автоматическое формирование документов на оплату претендентам и формирование отчётности по произведённым оплатам.

Результаты работы над проектом

  1. Программа позволяет контролировать банковские операции и внутреннюю работу учреждения. Благодаря этому вероятность появления ошибок сократилась. В случае их возникновения, программа позволяет отследить причину их появления.
  2. С момента внедрения программы скорость рассмотрения заявок на участие в программе увеличилась в несколько раз, а трудозатраты на формирование отчётности и вовсе сократились в 5 раз.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста