Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Брест
Поиск

Аналитика статусов должников на разных стадиях взыскания

Время чтения: ~4 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

Наверняка Вы сталкивались с ситуацией, когда нужно понять на каких этапах находятся Ваши должники. Сколько звонков совершают сотрудники, каков результат звонка. Оперативно необходима информация по внесенным оплатам от конкретного должника или группы должников. Важна аналитика по эффективности судебных дел. А на стадии исполнительного производства следует вовремя отслеживать текущий статус и смену статуса исполнительного производства для максимальной эффективности взыскания задолженности. Предлагаем Вам ознакомиться с инструментами аналитики взыскания, с которыми мы чаще всего сталкиваемся.

Аналитика досудебной стадии взыскания

На досудебной стадии взыскания актуально отслеживать, как часто сотрудники производили звонки должникам, не был ли нарушен закон во время общения с помощью прослушивания звонков. По окончании звонка сотрудник досудебного взыскания должен внести в систему результат звонка, например, “обещал внести оплату”, “неконтактный должник” или “внес оплату”.

Помимо этого, если говорить о выездных сотрудниках на досудебной стадии, по нашему опыту, важно отслеживать количество выездов к должнику, не был ли нарушен закон во время контакта. Какая информация была предоставлена должнику, как настроен должник: дружелюбен, готов оплатить, идет в отказ от оплаты. 

На досудебной стадии анализируется следующая отчетность:

  • отчет о поступлениях платежей;
  • отчет по выполненным мероприятиям по должнику;
  • отчет по звонкам;
  • отчет обещаний оплат;
  • отчет о платежеспособности должника;

В рамках данной отчетности можно проанализировать контактный ли должник, каково финансовое положение должника, проблемный ли должник или случайно не оплатил. Также можно проанализировать приход денежных средств от должника в разрезе периодов и сотрудников, которые с ним работали. Тем самым определить эффективность того или иного сотрудника. 

Хотите увидеть скриншоты, как выглядят отчеты досудебной стадии взыскания?

Аналитика судебного взыскания

На судебной стадии взыскания необходимо отслеживать аналитику по поступающим денежным средствам в разрезе судебных решений. Бывает, что одному долговому обязательству может соответствовать несколько судебных решений. Например, мы сначала подали иск на основной долг и проценты, просудили. Но проценты продолжали начисляться по договору, по доначисленным процентам возник ещё один иск. Или по уже имеющемуся неисполненному решению мы подаем на индексацию по 208 ГК или 395 ГПК РФ - нам присуждают, в итоге появляется ещё одно решение. Или по одному долговому обязательству у нас 2 созаёмщика - есть одно решение по Иванову и отдельное решение по Петрову. Может также произойти так, что один иск разбит: одна часть решения на основную сумму (основной долг + проценты), а отдельное решение по судебным издержкам (например, госпошлина).

Зачастую оплаты в рамках работы с одним долговым обязательством приходят в погашение конкретного решения или его части.

Таким образом, мы видим сколько взыскал сотрудник за период, сравниваем с тем, сколько было изначально присуждено и можем оценить эффективность работы по взысканию конкретного сотрудника.

Описанное выше доступно в отчете:

  • Отчет об эффективности взыскания по судебным решениям

Данный отчет позволяет видеть аналитику за период:

  • Какие суммы были присуждены изначально.
  • Остатки присужденных сумм на начало периода
  • Остатки присужденных сумм на конец периода
  • Суммы оплат.

Хотите увидеть скриншоты, как выглядят отчеты на стадии исполнительного производства?

Аналитика исполнительной стадии взыскания

На исполнительной стадии анализируются данные с официального портала ФССП при помощи интеграции “БИТ.Управление задолженностью” с сайтом fssp.ru. Смотрим сумму исполнительного производства в разрезе РОСП и пристава, анализируем контактные данные. Отслеживаем момент возбуждения дела и сумму задолженности по исполнительному производству, которую опубликовало ФССП.

Также отслеживается дата получения исполнительного листа, давность дела и сопутствующие дела по должнику. Анализируя эту информацию можно построить портрет должника, понять его историю задолженности в рамках других дел.

Текущий статус и смена статуса исполнительного производства, наверное, самая важная информация, за которой необходимо следить на данной стадии. “БИТ.Управление задолженностью” определены три статуса исполнительного производства:

  • действующее - соответствует активному исполнительному производству, по которому ведется работа;
  • окончено исполнением - соответствует исполнительному производству, по которому закончилась работа взысканием задолженности, и ФССП больше не публикует по нему информацию;
  • окончено без исполнения - соответствует тем исполнительным производствам, в которых указаны дата и причина окончания, работа по таким делам окончилась без взыскания задолженности. 

Все рассмотренные данные доступны по группам должников в системе, в которой Вы работаете.

На стадии исполнительного производства анализируется следующая отчетность:

  • отчет по сумме задолженности по исполнительному производству; 
  • отчет по статусам исполнительного производства

Хотите увидеть скриншоты, как выглядят отчеты на стадии исполнительного производства?


БИТ.Управление задолженностью - специализированная CRM-система для взыскания задолженности на всех этапах.

  • На 30% увеличивает процент успешных взысканий;
  • В 2 раза повышает выработку сотрудников;
  • Позволяет быстро масштабироваться;
  • Ускоряет досудебное взыскание;
  • В 2 раза уменьшает отказы в суде;
  • Снижает затраты на взыскание.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста