Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Брест
Поиск

Централизация НСИ и бюджетирования крупнейшего металлоломного холдинга РФ «ТрансЛом» с помощью «1С:ERP. Управление холдингом»

Заказчик

ТрансЛом — единственная в РФ металлоломная компания, обладающая разветвленной сетью лицензированных ломоперерабатывающих производственных площадок по всей территории России. Основное направление деятельности — заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов. Компания осуществляет полный спектр услуг по утилизации лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов. Является надежным поставщиком вторичного сырья для нужд металлургической промышленности.


200

Количество автоматизированных рабочих мест

2 года 2 месяца

Длительность проекта

Описание проекта

Ранее для сбора бюджетов в компании «ТрансЛом» применялся MS Excel, процесс был трудоемким и многоитерационным. Запускалась бюджетная кампания, рассылались шаблоны бюджета о ЦФО и организации, исполнители заполняли шаблоны и далее выполнялась ручная консолидация бюджета. Можно было выделить несколько ключевых проблем предприятия:

  • отсутствие централизации и процедур унификации НСИ;
  • отсутствие инструментов и регламентв управления НСИ, и как следствие несанкционированное создание элементов справочника, дубли в справочниках, неактуальная искаженная отчетность;
  • трудоемкость проведения бюджетной кампании с использованием Excel и почты;
  • нарушение планируемых сроков формирования бюджета.

Международный ИТ-интегратор «Первый Бит» реализовал комплексную модель управления НСИ для «ТрансЛома». В проекте использовали только решение «1С:ERP. Управление холдингом», без подключения внешних MDM-систем.

Команда Первого Бита разработала модель управления нормативно-справочной информацией для 42 ключевых объектов НСИ. Подсистему внедрили в центральную информационную базу «1С:ERP. Управление холдингом» и 7 внешних баз 1С:ERP. Между всеми этими узлами настроили асинхронный обмен данными с гарантированной доставкой.

Создание и изменение НСИ по заявкам теперь производится с помощью нативных форм элементов справочников. Регистры сведений и дополнительных реквизитов управляются централизовано.

Есть автоматический контроль за «каскадными заявками» — т.е. неявно создаваемой справочной информации, которую нужно включить в заявочную кампанию. Система сама проверяет ссылочную целостность в таких документах.

Получившаяся архитектура основана на разделении форм ввода, расчета, оптимального хранения данных, а также построении витрин данных в рамках единой системы «1С – Управление Холдингом».

Специалисты Первого Бита разработали и внедрили методику бюджетирования и трехуровневую бюджетную модель. Она позволяет контролировать мастер-бюджеты и другие формы отчетности, как по всей организации, так и в разрезах отдельных юрлиц.

Фактические данные сначала загружаются в Единый план счетов при помощи типовых трансляций, а затем переносятся в бюджетную модель при помощи правил расчетов. Таким образом процесс загрузки факта стал менее ресурсоемким и более гибким — его легко можно масштабировать при появлении в контуре «ТрансЛома» новых юрлиц.

После начала эксплуатации систему продолжили дорабатывать. Запустили специальное рабочее место «Управление бюджетным процессом», позволяющее рассчитывать бюджетные формы (отчеты) по группам вручную или по расписанию. Настройки групп сохраняются, поэтому трудозатраты на расчет или перерасчет бюджетной модели сведены к минимуму.

Теперь у компании «ТрансЛом» есть работающая система обмена НСИ между всеми подразделениями, а также многоуровневое централизованное бюджетирование. На учетном слое воссоздана полная бюджетная модель организации, и из этих данных легко формируются не только БДР, БДДС, ББЛ, но и различные управленческие отчеты.

Задачи проекта

1

Разработка модели и методологии управления НСИ;

2

Разработка стратегий сопоставления (синхронизации) элементов НСИ;

3

Внедрение подсистемы управления НСИ в центральную базу 1С: ERP.УХ и 7 внешних информационных баз 1С: ERP;

4

Помощь в нормализации централизуемой части НСИ;

5

Внедрение системы управления НСИ;

6

Разработка бюджетной модели;

7

Разработка бюджетного классификатора;

8

Разработка процесса подготовки отчетности;

9

Адаптация финансовой структуры к бюджетной модели;

10

Разработка форм сбора данных (ФСД);

11

Разработка операционных бюджетов;

12

Разработка мастер-бюджетов (БДР, ДДС, БЛ) и прочих форм отчетности;

13

Сбор фактических данных в Единую учетную систему из систем, интегрируемых с 1С:ERP.УХ.

Результаты работы над проектом


  1. Разработана модель управления НСИ для 42 ключевых объектов НСИ;
  2. Внедрена подсистема управления НСИ в центральную базу «1C:ERP. Управление холдингом» и в 7 внешних информационных баз «1С:ERP» с возможностью масштабирования;
  3. Оказана помощь в нормализации централизуемой части НСИ;
  4. Обеспечен асинхронный обмен данными НСИ между указанными выше информационными базами в модели гарантированной доставки;
  5. Введен в промышленную эксплуатацию процесс управления НСИ по всем централизуемым объектам;
  6. Переданы компетенции по подсистеме сотрудникам департамента ИТ для дальнейшего самостоятельного сопровождения и масштабирования на новые информационные базы;
  7. Разработана и внедрена бюджетная модель и методика бюджетирования;
  8. Разработан бюджетный классификатор и методика бюджетирования;
  9. Внедрена трехуровневая бюджетная модель, которая включает в себя в т.ч. мастер-бюджеты (БДР, БДДС, БЛ) и прочие формы отчетности;
  10. Собран факт за первый квартал 2022 года в Единую учетную систему из внешних информационных баз;
  11. Разработан и внедрен АРМ «Управление бюджетным процессом».

Решения, которые мы внедрили клиенту

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста