Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Брест
Поиск

Перевод бизнес-процессов российского подразделения «Керхер» с SAP на 1С:ERP

Заказчик

Керхер – ведущий мировой производитель оборудования для уборки и систем очистки бытового и профессионального назначения (аппараты высокого и сверхвысокого давления, пылесосы, пароочистители, стеклоочистители, аккумуляторная техника, подметальные машины, аппараты для чистки сухим льдом и т.д.). Технологии и аппараты успели зарекомендовать себя на рынке благодаря знаменитому немецкому качеству, высокой эффективности, экономии ресурсов, надежности.
Компания была основана изобретателем Альфредом Керхером в Германии в 1935 году, и сегодня представлена в более чем 70 странах мира.


700

Количество автоматизированных рабочих мест

5 месяцев

Длительность проекта

Описание проекта

До начала проекта основные бизнес-процессы были автоматизированы в SAP, для некоторых задач использовался 1С:Документооборот КОРП. Регламентированная отчетность велась в MS Excel.

В связи с прекращением деятельности SAP на территории Российской Федерации, руководством компании Karcher было принято решение о переводе всех основных бизнес-процессов компании на отечественные программные продукты системы 1С:Предприятие. Базовым решением были выбраны конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Документооборот 8 КОРП. Партнером по внедрению стал офис NFP компании «Первый Бит».

В связи со сжатыми сроками, вызванными необходимостью перехода по регламентированному учету с 1 января 2023 г., было принято решение о максимальном использовании типового функционала 1С:ERP и адаптации бизнес-процессов заказчика под возможности системы.

Так как переход на 1C:ERP нужно было сделать быстро, решили стартовать проект без проведения этапа обследования. Реинжиниринг бизнес-процессов Керхер под типовые возможности продуктов «1С» выполнялся в процессе их автоматизации. В данном вопросе заказчик доверился экспертизе специалистов Первого Бита. Над проектом работало сразу несколько команд.

К Первому Биту и Керхеру присоединились финансовый аудитор Deloitte и компания «Статус». Инфраструктуру предоставил «Яндекс Cloud». Был использован подход к внедрению на основе фреймворка SCRUM, что позволило получать реальные результаты по блокам внедрения в короткие сроки. По каждому крупному блоку были назначены тимлиды как со стороны исполнителя, так и заказчика, которые управляли бэклогом задач в рамках своей компетенции. Общее управление проектом выполнялось ИТ-специалистами компании «Керхер». Один руководитель проекта был от бизнеса, второй – от ИТ. Дополнительно был организован ИТ-дашборд, в который входил топ-менеджмент заказчика, что помогло оперативно решать сложные вопросы, спорные ситуации и расставлять приоритеты.

В рамках проекта были автоматизированы следующие блоки деятельности:

  • Формирование потребностей по пополнению запасов товаров и интеграция с SAP материнской компании в части передачи потребностей
  • Отражение поступлений товаров и вспомогательных материалов (от материнской компании через интеграцию) и сторонних поставщиков, включая процесс растаможивания товаров
  • Управление складскими запасами с учетом требований интеграции со складской системой не на базе 1С
  • Управление процессом формирования и выбора цен продажи с учетом различных разрезов покупателей и групп товаров, включая изменение цен с учетом скидок и временных акций.
  • Автоматизация процессов продажи начиная с формирования предложения клиенту и заканчивая отправкой товара, с учетом особенностей продажи различных группам клиентов (розничные покупатели, покупатели интернет-магазинов, оптовые покупатели, покупатели маркетплейсов)
  • Управление свободными остатками товаров с использованием конкурентной модели резервирования в зависимости от категории клиента и требуемых сроков поставки товаров
  • Пакетное управление формированием заданий на отгрузку с двухсторонней интеграцией с существующей системой WMS для ордерных складов
  • Подсистема пакетной условной печати требуемых комплектов документов в зависимости от договора с клиентом и наличия ЭДО
  • Многофакторная подсистема условной блокировки к заказу товарных позиций в зависимости от периода, категории клиента, наличия аналогов и доступных остатков.
  • Отражение операций гарантийного и негарантийного ремонта и постпродажного обслуживания
  • Формирование корректного отображения фактов хозяйственной деятельности в регламентированном учете с учетом требований налогового законодательства
  • Формирование корпоративной отчетности по требованиям внутрихолдинговых стандартов
  • Получение мастер-данных из центральной системы SAP
  • Использование клиентами личного кабинета 1С:Предприятие
  • Реализована подсистема учета передачи в аренду оборудования
  • Разработана подсистема учета передачи в аренду оборудования
  • Выполнены доработки по копоративному учету (accruals, резервы и др.).

Задачи проекта

1

Внедрить 1С:ERP в части ведения процессов регламентированного учета и сдачи регламентированной отчетности в срок не позднее 1 января 2023 года.

2

Перевести с SAP на 1С:ERP бизнес-процессы, влияющие на регламентированную отчетность: продажи, ценообразование, CRM, управление складом, закупки и другие.

Результаты работы над проектом

  1. Основным результатом стал запуск в опытно-промышленную эксплуатацию системы на базе 1С:ERP Управление предприятием точно в срок – с 1 января 2023 г. в  Далее каждый месяц проектная команда отрабатывала процедуру закрытия месяца по регламентированному учету, и финальное закрытие первого квартала в апреле 2023 г.
  2. Компания успешно выполнила заложенные на январь 2023 г. показатели эффективности, несмотря на то, что для многих пользователей 1С:ERP являлась ранее незнакомой системой.

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста